Стремительное развитие строительного бизнеса российской столицы создало ситуацию, когда более половины всего представленного первичного жилья на рынке – жилье, относящиеся к бизнес-классу. При этом спрос на такие предложения по-прежнему существует, хотя и ценовая политика довольно высокая. В среднем, один квадратный метр подобного типа недвижимости обойдется не менее чем в полмиллиона рублей. В чем секрет популярности жилья и сколько еще будет длиться высокий уровень спроса?
Особенности строительства бизнес-жилья
Прежде всего, клиент обращает внимание на выгодное место расположения. Это тихие, но, тем не менее, насыщенные инфраструктурой районы, Сами же дома выполнены из прочных материалов, и выполнены в удобной и современной планировке. Чаще всего используются монолитные плиты, а также кирпич для облицовки или внутренней отделки помещения. Многие апартаменты бизнес-класса сочетают в себе большую площадь, а также индивидуальный подход к планировке и дальнейшей отделке.
Привлекает внимание клиентов и само сооружение. Оно выглядит стильно, с использованием современных материалов, отличного дизайнерского решения. Дополнительно каждый клиент имеет возможность получить место в подземном паркинге, наслаждаться чистотой окружающей территории, а также обзавестись жильем, которое будет находиться в парковой зоне столицы.
На западном фронте с переменами
За последние 10 лет Западный административный округ столицы тал по праву одним из самых насыщенных жильем бизнес-сферы. Этому способствовали многие строительные площадки, которые в кротчайшие сроки успевали подготовить и сдать новый элитный дом. Также достаточное количество предложений на первичном рынке представлены в соседнем районе – Северо-западном административном округе. Можно найти элитные предложения и ближе к центру столицы, при этом немного на Север. И сегодня проводится стройка многих жилищных комплексов, особенно заметна активность вблизи строящихся станций метро, а также на тех участках, где ведутся ремонтные работы дорог.
Кризис внес свои изменения
До 2008 года жилье бизнес-класса активно не только возводилось, но и быстро находило своего потенциального покупателя. При этом рынок предложений был довольно разный, от элитный жилищных комплексов, которые были «распиарены» на всю страну, но элитного жилья с непонятной концепцией.
Специалисты выделяли ряд особенностей бизнес-жилья:
1. Более 35 % были представлены высокого качества в полностью укомплектованном жилищном комплексе;
2. Практически столько же предложений были представлены в более низком классе, но не уступали по цене. При этом многие клиенты не хотели приобретать такую недвижимость из-за низкого качества строительства, а также из-за не особо удобной планировки апартаментов.
Аналитики в сфере недвижимости единогласно сходились во мнении, что не особо удачные проекты прежде всего связанны с «гонкой на вооружение». Застройщик хотел быстро построить дом, при этом, не вкладывая в него больших денег. Сущность целостного проекта и многие важные детали просто опускались.
Кризис значительно повлиял на российский рынок. После 2008 года многие клиенты не смогли выплатить кредиты, которые были оформлены на приобретения жилья, а те, кто рассчитывал приобрести новое жилье – оказались в ситуации, когда просто не хватило денег. Таким образом, пострадали строительные компании, вынужденные искусственно регулировать ценовую политику недвижимости. Таким образом, бизнес-жилье стало практически никому не нужным, а его ликвидность заметно упала, практически на 200% в сравнении с 2006 и 2007 годами.
Начиная с 2008 года клиент обращает внимание не сколько на тип жилья, сколько на его суммарную площадь, а также район в котором недвижимость расположена. Таким образом, заметно увеличился спрос на предложения вторичного рынка в не очень комфортных районах столицы.
На начало текущего года предложение бизнес-жилья на московском рынке было немного более 3-х тысяч. При этом, апартаменты, как выгодный формат вложения денег, был представлен практически 15% от всех существующих предложений.
Самый дорогой объект в Москве
По словам финансовых аналитиков, самым дорогим объектом недвижимости в пределах Москвы остается фамильный дом «Воробьево», который расположен на улице Косыгина. «квадрат» там можно приобрести, начиная с 560 тысяч рублей. Подешевле бизнес-жилье в новостройках представлено от 150 тысяч за квадратный метр. Большинство предложений находятся в пределах 300 тысяч рублей за «квадрат».
Как привлечь клиентов?
На сегодня жилищных комплексов, которые относятся к категории «элитные» в московском районе очень много. Суммарная площадь их составляет практически (без малого) – 5 млн. квадратных метров.
Чаще всего клиент обращает внимание, чтобы в представленном жилищном комплексе было как можно меньше квартир, а значит – мало соседей. Подобные варианты представлены в виде современных таунхаусов в районе проспекта Ломоносова и проспекта Вернадского.
Второй не менее важный фактор – общая концепция всего жилищного комплекса. Здесь подрядчики стараются удивить, кто как может, начиная от 4-х стихий и заканчивая сборной солянкой из Старушки Европы.
Третий, интересный фактор, это наличие подземного паркинга, рядом парка и развитой инфраструктуры
А далее – как именно привлечь клиента – задача дизайнеров проекта. Некоторые из них предлагают воспользоваться в будущем возможностями персонального футбольного поля, который будет недалеко от дома; частным прудом; символическим названием и отделкой, приятными сюрпризами при оформлении сделки.
Уже в этом году готовятся выйти на финальную стадию и таким образом, попасть в эксплуатацию и продажу 19 жилищных комплексов, среди которых, как многоэтажки-новостройки, так и таунхаусы. По словам экспертов, вливание новой недвижимости, площадью практически 100 «квадратов» ситуацию в целом не изменит.
Комментировать