II. Архитектура и планировочные решения
I. Локация
Транспортная доступность
Комплекс находится в 750 м от станции метро «Дмитровская». Чтобы дойти к «Савеловскому Сити», надо в конце дороги пересечь железнодорожные пути в непосредственной близости от МФЦ (неподалеку находится Савеловский вокзал). Здесь оборудован переход со светофором.
Есть возможность дойти и от станции метро «Тимирязевская», но путь занимает на 50 м больше и более извилист.
На автомобиле к комплексу можно подъехать с двух сторон. От ТТК МФЦ отделяет 900 м — с него к комплексу можно подъехать через Марьину рощу и Складочную улицу, для этого девелопер создал проезд, соединяющий Складочную и Новодмитровскую улицы как раз в районе комплекса.
Другой подъезд — со стороны улицы Руставели, «вытекающей» из Дмитровского шоссе. В часы пик шоссе довольно загружено, но то же самое можно сказать и про другие столичные магистрали. А недавно проведенная реконструкция решила часть проблем на Дмитровке.
Экология
«Савеловский Сити» строится в рамках реновации промзоны №11 «Огородный проезд», подлежащей реорганизации в рамках программы Правительства Москвы по реконструкции территории промзон и застройки их жилищными и социальными объектами. Несмотря на то, что МФЦ уже «съел» часть промзоны, в его окружении осталось еще много промышленных объектов. Среди ближайших соседей «Савеловского-Сити»: хлебозавод и троллейбусный завод, машиностроительный комбинат «Знамя». ОАО «Аэроэлектромаш» и ряд складских и цеховых помещений.
Исходя из планов властей, окончательная ликвидация промзон с их объектами в Москве произойдет к 2024 га. Соответственно, окружающую территорию тоже ждут большие перспективы и новое строительство.
Резюме: До комплекса удобно добираться на машине, а вот от метро идти чуть далековато, но не критично. Экологические характеристики пока сложно назвать благоприятными — вокруг нет никаких зеленых оазисов, а предприятия и склады подступают отовсюду. Насколько быстро, и в какой прогрессии в период до 2024 года, будут ликвидироваться окружающие промышленные и сопутствующие объекты, пока не до конца неясно.
II. Архитектура и планировочные решения
Особенности планировки и зонирования
МФК состоит из 6 зданий переменной этажности, выстроившихся в один ряд. Открывают его две 20-этажных уже построенных офисных башни. За ними следуют еще одна построенная 20-этажная жилая башня и три строящихся 47-этажных жилых здания. Жилая 20-этажка вводится в эксплуатацию в конце 2016 года, 47-этажные будут сдаваться по очереди, начиная с мая 2017 года, с промежутком в каждые 2-3 месяца.
Зонирование территории не позволяет полностью избежать эффекта «окна» в окна», но расстояние между зданиями составляет 40 метров. На территории реализуется концепция «дворы без машин». Во дворах запланированы детские и спортивные площадки. На занятой сейчас складскими и прочими хозпомещениями территории планируется обустроить парковую зону с дорожками и аллеями.
Домовладения
Автор проекта — архитектурное бюро SPEECH. Башни воплощают архитектуру стиля нью-йоркских небоскребов. Название каждой - это фамилии известных американских музыкантов первой половины прошлого века: Goodman, Davis, King, Ellington, Armstrong, Coltrane. 20-этажные строения выполнены в разнородной цветовой гамме — три башни окрашены в желтый, серый и кирпичный цвета, а остальные высотки будут иметь приглушенный терракотовый оттенок.
Все башни — одноподъездные. В каждом подъезде будет оборудована красивая входная группа со вторым светом. В отделке входных групп используются мрамор и керамогранит. Везде будет установлена стойка ресепшн и предусмотрено место для охраны. С тем, как будет выглядеть лобби жилых домов, можно ознакомиться в офисных башнях, оформленных на первых этажах по аналогичному принципу.
В каждом корпусе по 6 скоростных лифта фирмы Schindler, работающих на программном обеспечении. В целях безопасности во всех зданиях оборудуются две лестницы.
Входная группа
На этаже размещается по 16-20 апартаментов. Планировка каждого этажа башен с апартаментами построена вокруг центральной части с лифтовым холлом и двумя лестницами. Апартаменты располагаются по всему периметру центральной части.
Лифты
В домах — горизонтальная разводка водяного отопления по полу. На зданиях предусмотрены скрытые «кармашки» для блоков кондиционеров. Корпуса имеют приточно-естественную вентиляцию и принудительную систему вытяжки.
Апартаменты и квартиры
Первоначально проект задумывался как комплекс апартаментов, но ряд корпусов планирует сменить статус. Так, в жилой фонд будут переводиться King, Ellington и Armstrong. За возможность перевести апартаменты в жилье девелопер обещал построить несколько социальных объектов, но об этом позже. В целом же, апартаменты и квартиры отличаются только по тому самому статусу и наличию или отсутствию возможности прописки.
Площадь апартаментов — от 29 до 85,3 кв. м. Условно они делятся на студии, «однушки», «двушки» и «трешки», но поскольку здесь предусмотрена полностью свободная планировка и отсутствуют внутренние перегородки, можно «накроить» комнат по собственному желанию.
Например, апартамент площадью 54-56 кв. м можно использовать как просторную «однушку» или среднюю «двушку». В угловых секциях, благодаря наличию большего числа окон, возможности вариаций возрастают.
Существует и возможность объединения неограниченного количества апартаментов или квартир на этаже, которую, по словам ведущего менеджера отдела продаж «Савеловский Сити» Григория Гапонова, часто используют покупатели. Высота потолков — 3,2-3,3.
На окнах установлены двухкамерные стеклопакеты с алюминиевым профилем. Все квартиры и апартаменты оборудованы скрытыми лоджиями, площадь которых входит в общую площадь жилища.
Из-за особенноcтей расположения на этаже, большинство апартаментов «смотрят» на одну сторону. Исключение — все угловые секции, имеющие обзор на две стороны.
Лучшие виды из окон на высоких этажах открываются с Запада, откуда можно узреть «Москва-Сити», и с востока, где вдали виднеются Останкино и Останкинская башня. Но это все — виды дальней панорамы. На ближних же линиях пока в основном открываются захватывающие по-своему индустриальные виды с трубами, цехами и железнодорожным полотном. Большая часть этого промышленного великолепия в будущем исчезнет.
Виды с верхнего этажа
В 46-этажном корпусе Coltrane реализовано 70%, а в 20-этажном King — 25% апартаментов.
Резюме: К плюсам МФЦ можно отнести интересную нью-йоркскую архитектуру, красивую отделку входных групп и инженерное оборудование зданий, включая наличие большого количества лифтов. Наличие лоджий во всех квартирах — момент, который встречается далеко не во всех новых высотных зданиях. Виды с большой высоты, даже при наличии на первых линиях индустриальных объектов, по-любому интересные, а вот с невысоких этажей обзор будет не столь привлекателен, кроме того квартиры ряда боковых секций будут смотреть на стены соседних корпусов.
III. Инфраструктура
Собственную инфраструктуру обещают очень обширную. В рамках комплексного освоения территории здесь планируется создать «город в городе» — на территории разместятся собственная школа, детский сад, медицинский центр (все это входит в социальные объекты, которые застройщик возводит в рамках своих обязательств) и фитнес-клуб. Стилобатная двухэтажная часть, объединяющая корпуса Armsrtong и Coltrane, вместит в себя магазины, банки, сервисные службу. Инфраструктуру планируют построить в конце 2017 года, хотя какие-то объекты могут появиться раньше, а какие-то позже этого срока.
Под МФК располагается подземный паркинг, число мест в котором, по словам Григория Гапонова, примерно соответствует количеству квартир (1716 машиномест на 2183 апартамента). Места здесь уже поступили в продажу. В паркинг можно будет спуститься на лифте (туда следуют в каждом корпусе 2 лифта из 6). На территории возводится и наземный многоуровневый паркинг на 482 машиномест.
Частью внутренней инфраструктуры можно считать и офисные башни, где возможно как купить, так и арендовать офисы класса Б+, и где уже приобрели места, как рассказывает Григорий Гапонов, многие покупатели апартаментов и квартир. Здесь предлагаются офисные помещения площадью от 120 кв. м по цене от 135 тыс./кв.м.
В здании бизнес-центра недавно открылся супермаркет «Перекресток», который пока работает в основном для сотрудников ближайших офисов.
Из внешней инфраструктуры — гипермаркет METRO по соседству с «Савеловским Сити». При покупке жилья в МФК собственнику выдается карточка на его посещение. Другой ближайший ТЦ — «Гольден» на Складочной улице. Быстро можно доехать и до ТЦ района Марьина роща — «Райкин Плаза» и «Капитолий».
На самой Новодмитровской улице и перпендикулярной ей Бутырской много и небольших магазинчиков — здесь есть продуктовые точки, в том числе кондитерская и магазин при хлебозаводе, промтоварный магазин.
Школ в непосредственной близи мало — они находятся, как правило, в районе станции метро «Дмитровская». «Продвинутые» учебные заведения соседнего Савеловского района (например, Центр образования №1601 на Вятской улице) отделены от района железной дорогой и широкой Бутырской улицей. Железнодорожные же пути и улица Руставели отделяют комплекс от престижной школы с углубленным изучением иностранного языка №1236 и частной школы «МЦ Лингва».
Зато спортивные объекты находятся в 5 минутах ходьбы, на этой же улице: фитнес-клуб «Манхэттен», с бассейном, тренажерным залом и детскими секциями, а также центр восточных единоборств.
На расстоянии 5 минут ходьбы от МФЦ расположен известный дизайн-завод «Флакон», где периодически проходят мастер-классы и прочие интересные мероприятия.
Резюме: Число мест в подземном паркинге «недотягивает» до количества жилья, но возможно, этот недостаток компенсирует паркинг наземный. Спортивная и торговая инфраструктура — на неплохом уровне, но пеший путь до существующих школ пока сопряжен с некоторыми трудностями. В будущем же, обещаемая внутренняя инфраструктура может стать вполне самодостаточной.
IV. Условия инвестирования
Цена вопроса
Стоимость апартаментов в настоящий момент — от 4, 9 до 15, 5 млн. руб. Цена будет расти по мере увеличения стадии строительства.
«Большое значение в политике ценообразования имеют высотность и видовые характеристики, — рассказывает Григорий Гапонов. — Чем выше этаж и лучше виды, тем выше цена. Апартаменты меньшей площади, но с более выгодным расположением, может стоить дороже жилья большей площади на невысоких этажах. Соответственно, цена апартамента в Coltrane может быть выше, чем квартира в King при том, что последний сдается раньше. То есть разница в цене на апартамент может таким образом нивелироваться. Цена находится и в зависимости от сроков ввода корпуса в эксплуатацию».
Ежемесячная плата за обслуживание пока не установлена, управляющая компания будет выбрана на рыночных условиях, с оптимальными для жителей тарифами.
Стоимость места в подземном паркинге — от 800 тыс. руб. за машиноместо. В случае покупке семейного места на 2 автомобиля, за каждое придется отдать от 700 тыс. руб.
Условия покупки
Апартаменты можно приобрести как в ипотеку, так и в рассрочку. Сумма первоначального взноса — от 50% до 70%, в зависимости от срока выплат. В корпусе King возможно взять рассрочку до конца мая или октября 2016 года, в корпусе Coltrane период выплат составляет год-полтора. Платежи могут быть как ежемесячными, так и ежеквартальными по согласованию. При стопроцентной оплате предоставляются скидки до 7%. При одновременной покупке апартамента и машиноместа, скидка на последнее может составлять до 15%.
Информация о девелопере
Девелопер проекта — компания MR Group — известна крупными офисными проектами класса А, В, В+ и жилыми комплексами, реализуемыми в ЦАО, СВАО, ЗАО и других округах Москвы, сочинскими комплексами премиум-класса и ЖК в Подмосковье. Девелопер отличается подробным предоставлением информации о ходе строительства. Задержки сроков сдачи имеют место не больше, чем один квартал, последний реализованный проект — ЖК «Водный» — введен в эксплуатацию раньше заявленного срока. Партнер по реализации проекта — компания «Метриум Групп».
Резюме: Цены сравнительно невысоки — от 120 тыс.руб./кв. м, при том, что минимальная цена за метр в другой новостройке Бутырского района — 145 тыс. руб./кв.м, а в новостройках соседней Марьиной рощи- от 170 руб./кв. м. Системы рассрочки и скидок удобны для покупателя.
Образ покупателя
«Часть покупателей апартаментов — бизнесмены из северных и дальневосточных регионов страны: Якутии, Хабаровского края, — рассказывает Григорий Гапонов. — Они проводят в Москве по 2-4 месяца в году. Москвичи и жители Подмосковья покупают, в основном, для постоянного проживания или сдачи в аренду. Для некоторых людей принципиален вид из окна, для других он не имеет никакого значения».
V. Подведение итогов
Пока МФК наиболее интересен для тех, кто проживает в Москве не круглый год, и связан со столицей своим бизнесом. Благодаря своему расположению, инвестиция в апартаменты или квартиру здесь также интересны с точки зрения последующей сдачи в аренду. В целом же, покупка квартиры или апартаментов здесь — это инвестирование «на перспективу» — когда будет реализована собственная инфраструктура (что сделает постоянное проживание повышенно комфортным), а окружающая территория впоследствии «очистится» от труб и цехов, цены возрастут в разы.
Общая оценка МФК "Савеловский Сити": 17.97 из 20.00
Местоположение | ||
Экология | 3 | 4.20 |
Транспортная доступность на автомобиле | 5 | |
Транспортная доступность на общественном транспорте | 4 | |
Перспективы развития транспортной доступности | 4 | |
Визуальные характеристики | 5 | |
Архитектура и планировочные решения | ||
Организация парковки | 4 | 4.60 |
Архитектура | 5 | |
Планировки квартир | 5 | |
Инженерные системы | 5 | |
Зонирование территории | 4 | |
Инфраструктура | ||
Ближайшая | 4 | 4.67 |
Кластера | 5 | |
Заявленная | 5 | |
Условия инвестирования | ||
Надежность застройщика | 5 | 5.00 |
Цены | 5 | |
Условия сделки | 5 | |
Риски и недостатки проекта | ||
Риск заморозки проекта после первой или второй стадии | 0 | -0.50 |
Риск недоразвития собственной инфраструктуры | 0 | |
Риск проблем с парковкой | -1 | |
Риск повышенной платы за обслуживание | -1 |
Комментировать
Комментариев 1
Niki Shmid —
бредовее проекта я еще не видел...при чем здесь Нью Йорк и западенские музыкантишки? как можно нормально припарковаться возле 3х 47этажных громадин?!? в чем радость от вида из окон на окружающие грязные дома? и еще за это нужно выложить денег...