Юрий Кочетков: Черная пятница ждёт своих покупателей

На рынке новостроек московского региона готовится революционный переворот. Буквально через считаные дни застройщики честно признаются в том, что готовы торговать со значительными скидками.

Юрий Кочетков

Известный специалист, активно работающий на ниве численного анализа и прогнозирования рынков недвижимости. Его статьи и выступления часто цитируются в СМИ. Профессиональный путь в недвижимости он начал ещё в 1996 году, проработав в общей сложности 12 лет в таких компаниях как «Центр Анализа Рынков Недвижимости», «Квартира. Ру», «Магистрат» (ИНТЕКО). Сейчас занимает должность начальника отдела маркетинга ИСК ФОРТ.
Неоднократно читал доклады на международных конференциях таких профессиональных сообществ как ERES, CEREAN, РГР.

Никаких подарков-бейсболок, акций «шило отныне идет в комплекте с мылом» и рассрочек на годы вперёд. Всё предполагается сделать честно: старая цена минус существенная скидка.

И называется этот переворот, о котором так долго говорили большевики — «Черная пятница рынка недвижимости».

REPA наносит удар

Родилась эта идея в ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA, собравшей уже более тысячи экспертов столичного рынка недвижимости всех сегментов. Точнее, речь идёт об адаптации западной практики «черных пятниц» в торговле, когда на 2–3 дня после крупных праздников распахиваются двери магазинов и начинается распродажа всего что осталось по сверхнизким ценам.

Однако для квартирного рынка вообще сама идея массовой распродажи является очень неожиданной. Впрочем, известны аукционы по заложенным в ипотеку квартирам, когда можно очень удачно приобрести подобный товар, бывают различные акции по неликвидным квартирам. Сама суть здесь — продать за недорого что-то такое, что в принципе не пользуется особым спросом. Значительная скидка от цен рынка становится весомым аргументам для определённых категорий покупателей.

А в принципе рынок недвижимости снижать цены крайне не любит. И если продавцы квартир вторичного рынка так или иначе снижают цены у своих застоявшихся квартир (а куда денешься?), то на первичном рынке ухватить солидную скидку — невероятная удача.

Оговоримся: реальная скидка — это то, что как минимум на 10% вниз отличается от цены в прайсах компаний. Дело в том, что скидки в пределах 1–10% — это стандартный торг, который закладывает себе отдел продаж с целью оперативного управления темпом реализации квартир. Их выбить не так чтобы и сложно, хоть не везде и не всегда. В нашем случае речь идёт о более серьёзных подвижках цен вниз.

Революционеры черной пятницы

Итак, о чём рассказал один из организаторов этой акции — Филипп Третьяков (управляющий партнер ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA)?

Прежде всего, ассоциация REPA постаралась дать возможность всем участникам рынка принять участие в «Чёрной пятнице». Не все, конечно, откликнулись, но среди участников мы видим таких грандов рынка новостроек как Донстрой, ИНТЕКО, MR Group, ПСК Крост, ГК Кортрос и мн.других.

Компании к началу этой недели выставили на торги около 1990 лотов с реальными скидками от 10 до 34% от номинального прейскуранта. Средняя скидка оценивается примерно в 15%.

Организация торгов ведется через специализированный сайт, где можно забронировать заинтересовавшую квартиру, а затем уже осуществить приобретение её у застройщика. Первичные заявки уже начали поступать, и спустя три дня после старта проекта было собрано около 10 тысяч заявок на квартиры. Такой успех, видимо, оказался неожиданным для всех действующих лиц мероприятия.

Возможно, за оставшиеся дни застройщик ещё подкинут свой товар на торги, ведь до их начала (в ближайшую пятницу) остались считаные дни. Не исключено, что к «Черной пятнице» подтянутся дополнительные участники из числа застройщиков. В любом случае, бронировать квартиры для покупки придётся очень оперативно — спрос явно превышает предложение.

Насколько реальна вся эта акция? Слишком удивительно звучит то, что застройщики дружными рядами пошли сдавать свой товар со значительными уступками. Конечно, результаты мы узнаем не ранее чем через неделю. Однако как показывает практика иных электронных торгов по недвижимости, вероятность сделки для победителя того или иного аукциона достаточно велика.

В принципе, она мало чем отличается от того случая, когда клиент, придя в офис, резервирует/бронирует ту или иную квартиру с помощью сотрудников, не внося при этом авансовый платёж. Тут более важным является тот момент, чтобы сам покупатель не отказался от своего приобретения — то есть, довёл сделку до конца. Ведь, нередки случаи, когда в сомнениях потенциальный покупатель даже оставляет застройщику аванс, отказываясь от намеченной квартиры.

А вдруг все будет еще дешевле?

Остаётся последний вопрос — не есть ли описываемое мероприятие «началом конца»? То есть, первым признаком, что на рынке новостроек настолько всё плохо, что застройщики готовы продавать свой товар хоть за какие-нибудь деньги. Более того, мы уже слышали предупреждение зам.председателя Правительства Московской области Германа Елянюшкина о том, что подобные скидки повышают вероятность появления новых обманутых дольщиков.

На самом деле, надо сперва попробовать. Задача встречи покупателя и продавца может решаться самыми разными путями. Ежемесячно застройщики вбухивают миллионы и миллионы в рекламу и продвижение своего товара, однако от этого рынок не обрушивается на следующий день, да и обманутые дольщики тоже не множатся. Почему бы покупателю не разделить тот кусок пирога, который достаётся рекламному рынку, к примеру?

Да и количество задействованных в мероприятии квартир пока не настолько велико, чтобы потрясти рынок — ведь по оценкам на рынке новостроек единомоментно экспонируется около 100 тысяч квартир, апартаментов и домовладений, а ежемесячный оборот варьируется в пределах 10–15 тысяч сделок первичного рынка.

Словом, давайте сперва переживём три дня «Черной пятницы», а потом подсчитаем оставшихся на рынке цыплят.

Официальный сайт "Черной пятницы" Refriday.ru

Комментировать

×

* Ваше имя:

* Ваш e-mail:

Суть дела:

* Код с картинки:

Отправить

О проектеКонтакты