А рассмотреть в качестве примера ЖК «Испанские кварталы», расположенный в 4 км от МКАД по Калужскому шоссе.
Для девелоперов, имеющих достаточный потенциал, концепция мини-городов набирает свою популярность: компании «Сити-XХI век» строит миниполисы, Rose Group — «Микрогород в лесу», СУ-155 — мини-город Sky city. Все они предусматривают комплексную жилую застройку на большой территории с наполнением её инфраструктурой, обеспечением транспортной доступности и т. д.
Однако все эти ЖК по масштабу занимаемой территории уступают Проекту А101 в Новой Москве, где в ближайшие 20–25 лет планируется возведение миллионов квадратных метров жилья, социальной инфраструктуры и коммерческих площадей.
Начинается освоение территории с ЖК «Испанские кварталы», расположенного в 4 км от МКАД по Калужскому шоссе. Жилой комплекс состоит из 44 монолитно-кирпичных домов комфорт- и бизнес-класса переменной этажности от 6 до 15 этажей. Всего планируется возвести 278,4 тыс. кв. м жилья, первая очередь предусматривает строительство двух кварталов на территории 3 Га (48 200 кв. метров жилья) до конца 2016 года.
Жилой комплекс Испанские кварталы
Не хватает только одной важной составляющей: транспортной доступности, которую обеспечивают мега-проекту в данный момент только Калужское и Киевское шоссе. Строительство новой станции метро пока не предполагается. Цены здесь чуть ниже, чем в среднем для такого удаления от МКАД.
Но смогут ли перевесить достоинства нового города и перспективы такой веский недостаток, связанный у большинства людей с местом работы? Какое качество жизни может обеспечить своим будущим жителям мега-проект А101? И наконец, сможет ли он стать полностью автономным или же, как и многие другие проекты, так и останется всего лишь «придатком» Москвы?
Мы решили взвесить все «за» и «против» нового города, внимательно проанализировав имеющиеся факты и выслушав мнение экспертов рынка.
Аргументы «ЗА»
1. Экология
Юго-запад Москвы и Подмосковья традиционно считаются экологически чистой территорией, поскольку здесь не было расположено заводов и производств, обладающих вредными отходами. Посему территория мега-проекта с этой точки зрения (но без проведения специальных исследований независимой экологической экспертизы) может считаться не просто пригодной для жизни, а весьма и весьма рекомендуемой! По словам коммерческого директора компании «А101-девелопмент» Кирилла Игнахина, «Речки и зелень планируется сохранить и приумножить в рамках будущей застройки».
2. Архитектура
К работе над проектом были привлечены испанские архитекторы бюро Atlantica. Архитекторы использовали принцип «квартальной застройки», причём, как отмечает испанский архитектор Anja Sophia Ehrenfried, «каждый квартал будет иметь своё лицо»: высоту зданий, фасады, собственный стиль. По сути, это экономичное жильё европейского качества».
Квартал — полуобщественная-полуприватная зона, куда не каждый может зайти и даже заехать: дворы будут без машин. Такая архитектурная особенность поспособствует обеспечению безопасности. В дополнение, единый консьерж на каждый двор (сотрудник ЧОП) будет отслеживать приход и уход всех жителей и гостей.
По словам застройщика, архитектурной концепцией также предусмотрены общественные пространства: пешеходный бульвар с магазинами и кафе, по аналогии со знаменитой улицей Рамбла, и прогулочная зона, оформленная по мотивам Парка Гуэля в Барселоне.
3. Инфраструктура
На территории ЖК «Испанские кварталы» будет построена школа на 1200 мест, два детских сада, поликлиника, многоуровневый наземный паркинг. Кроме того, для жителей будут созданы все условия для активного отдыха и полноценных занятий спортом в любое время года: проект предусматривает строительство спортивного комплекса с бассейном, катка и более 2,5 км. беговых и велодорожек. «На 1-ых этажах предусмотрены торговые и социальные помещения, адаптированные под нужды проживающих людей», — рассказывает представитель «А101-девелопмент».
Вообще, как заявлялось еще 8 лет назад — А101 будет самым первым в России коммерческим проектом, включающим детальное мастер-планирование территории.
Аргументы «ПРОТИВ»
По признанию Кирилла Игнахина, самая сложная тема — это транспорт, которая очевидно является ключевой для развития проекта: «Мы постоянно фокусируем большое внимание на этом и ведём непрерывную дискуссию с городскими властями над развитием как магистралей, так и общественного транспорта».
Каковы шансы и возможные варианты развития метро? Как рассказывает застройщик, одна ветка, по которой у городских властей ведутся переговоры с китайцами, идёт от улицы Новаторов до Калужского шоссе. Вторая ветка — продление ветки до нашего мега-проекта от метро Саларьево».
«В обмен на разрешение строительства ветки метро, китайцы хотят получить возможность построить в том же районе еще один проект, аналогичный А101», — уточняет транспортный эксперт, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — «Уже сейчас метро „Юго-Западная“ принимает на вход 150 тыс. человек в день, что в два раза превышает нормативы. Пока ясно, что метро „Саларьево“ будет конечной станцией, так как проект строительства метро до Коммунарки заморожен. В связи с этим „Саларьево“ уже заранее обречено на перегрузки», — резюмирует эксперт.
При этом в прессе уже появились сообщения о том, что китайские инвесторы отказались от финансирование строительства метрополитена из-за падения курса рубля.
Кроме того, по словам Петра Шкуматова, столичный департамент транспорта под руководством заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова рассматривает возможность введения платы за пересечение МКАД со стороны области с августа 2015 года для всех автомобилистов, что ещё больше осложняет положение нового города.
Мнения экспертов
Представители компании «Интеко» считают, что архитектурный облик здания — это только один из элементов проекта, способствующий увеличению продаж. Покупатели, в основном, больше ориентируются на другие факторы — репутацию застройщика, качество строительства, местоположение объекта и развитость окружающей инфраструктур.
«Привлечение иностранных архитекторов — далеко не новый маркетинговый ход с целью продажи построенных квадратных метров, в очередном «спальном» районе. Своего придумать не можем, пользуемся чужими «брендами», ничего общего не имеющими с оригиналами. Качества городской среды как не было, так и нет… Глупо ждать качества, когда и так продается «осетрина второй свежести», — резко высказывается о проекте архитектор Павел Андреев.
Что в итоге?
Отсутствие транспортной доступности влечёт за собой другую весомую проблему — отсутствие мест приложения труда. То есть, сам-то застройщик говорит о предусмотренных проектом 50 000 рабочих мест, однако нужно понимать, что это всего лишь квадратные метры коммерческой недвижимости, а не сама работа как таковая.
Бизнесмены и предприниматели, для которых будут построены километры площадей офисной и торговой недвижимости, просто не поедут в новый город, каким бы прекрасным он ни был: без особых мер поддержки бизнеса со стороны государства или создания Особой Экономической Зоны, например, ситуация будет критичной для застройщика и что хуже — для жителей, которые поверят в будущее нового города, вложив туда свои деньги. И не спасут положение, увы, ни качественная и красивая архитектура, ни экология, ни общественные пространства.
Без экономики у города нет будущего. Не надо сбрасывать со счетов и общие риски масштабных проектов.
Комментировать