Расширение зоны платных парковок и цены на недвижимость

До конца 2014 года на большинстве улиц столицы в пределах третьего транспортного кольца автомобильные парковки станут платными. И хотя об этом не было объявлено официально, мало кто из москвичей сомневается в том, что подобное решение будет принято.

Редакция портала KVARTIRAvMOSKVE.ru решила выяснить, как повлияет расширение зоны платных парковок на цены на квартиры вторичного рынка. Логично предположить, что введение платного паркинга усилит процесс снижения интереса к квартирам в морально-устаревших домах (панельные девятиэтажки, блочные «башни»), расположенных в центре города. Возможно, изменится спрос на аренду. Но что думают об этом эксперты?

Михаил Тимонов, зам. председателя правления банка «Старый Кремль», кандидат в депутаты МГД по избирательному округу № 16 от «СР»
Дмитрий Котровский, управляющий партнер девелоперской компании «Химки Групп»
Екатерина Чермошенцева, Руководитель департамента оценки жилой недвижимости консалтинговой группы «Апхилл»
Светлана Бирина, руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость»
Александр Самодуров, Руководитель NAI Becar Apartments

Михаил ТимоновМихаил Тимонов, зам. председателя правления банка «Старый Кремль», кандидат в депутаты МГД по избирательному округу № 16 от «СР»

Введение платы за парковки может несколько повлиять на сегмент москвичей со средними доходами. Москвичи с уровнем выше среднего покупают квартиры в домах с подземными гаражами, а даже если нет — не сильно беспокоятся о парковочной плате. Бедные — просто не имеют машин.

Цена на недвижимость больше зависит от иных, более глобальных факторов. Мы сейчас наблюдаем процесс укрепления доллара против иных валют. Поэтому товары, номинируемые в долларах, будут дешеветь. Нефть — не исключение. Если цена за баррель спустится ниже $90, у госбюджета начнутся серьезные проблемы. Добавим к этому отток инвестиционного капитала, и станет ясно — эти факторы гораздо сильнее повлияют на цену квадратного метра, которая в целом, повторяет колебания цен на нефть с некоторым временным лагом (6–9 месяцев).

Представить себе, что плата за парковку сделает менее популярными центральные районы, я тоже не могу. В перспективе нескольких ближайших лет платной может стать парковка на всех улицах до МКАД. Вряд ли это повлияет на популярность столичной недвижимости. Другое дело, я считаю, что организация платных парковок не принесет пользы ни бюджету (т. к. собираемость будет довольно низкой), ни городу (пробки от этого не уменьшатся, а социальный протест может оказаться неожиданно силен).

Дмитрий КотровскийДмитрий Котровский, управляющий партнер девелоперской компании «Химки Групп»

Наиболее оправданным с точки зрения логистики, экономики и здравого смысла было ограничение парковки лишь в пределах Садового кольца, в историческом центре, который веками застраивался без учета перспектив массовой автомобилизации.

Расширение зоны платной парковки от ТТК до МКАД, за счет периферии Москвы, где сосредоточены спальные районы, где сеть станций метро гораздо менее разветвленная, кажется, по меньшей мере, странным шагом, если он, конечно, вообще будет реализован. Фактически, автомобиль в семье становится обузой, статьей постоянных расходов не только на амортизацию и бензин, но и на парковку, а также на регулярный «выкуп» его со штрафстоянки за неправильную парковку… Если по всей Москве парковаться бесплатно будет нельзя, возникает вопрос: а где тогда парковаться? И что делать жителям Подмосковья, для многих из которых автомобиль — единственная возможность добраться до Москвы, а способ парковаться у конечных станций предполагает как раз поездку в центр на общественном транспорте. Предлагая перспективу расширения зоны платной парковки до МКАД нужно, как минимум, рассчитать нагрузку, которая ляжет на общественный транспорт, если хотя бы часть жителей всей Москвы от МКАД вынуждены будет оставлять автомобили в своих дворах. А также решить вопрос доступных такси, которые действительно могут стать альтернативой для многих, если сравнить расходы на парковку автомобиля за месяц с ежедневными поездками на такси.

Не думаю, что расширение зоны платной парковки на всю Москву в пределах МКАД значительно повлияет на цены на недвижимость на вторичном рынке и приведет к еще большему его расслоению, скорее, это повлияет на общий фон социальной напряженности. Жилые комплексы где есть возможность приобрести парковочное место и без того относятся к более высокому ценовому сегменту, и квартиры в них покупают те, кто может себе позволить и квартиру бизнес-класса и парковочное место в придачу. А во дворах домов старого жилого фонда, где можно проехать только на малолитражке, а припарковаться — только обладая снайперским глазомером, мало что изменится. Как парковались все по принципу «кто первым успел — того и тапки», так и будут парковаться, с той лишь только разницей, что «тапки» станут платной опцией.

Екатерина ЧермошенцеваЕкатерина ЧермошенцеваРуководитель департамента оценки жилой недвижимости консалтинговой группы «Апхилл»

Платные парковки могут стать одним из факторов смещения парадигмы спроса ближе к МКАД и даже за ее пределы: парковка нужна всем. Часто наличие и доступность машиномест становится принципиальным в ходе выбора жилой и тем более коммерческой недвижимости. В ближайшее время спрос на недвижимость в центре города упадет. Но с учетом растущих темпов инфляции рублевые цены на вторичное жилье останутся на прежнем уровне.

Мы еще не готовы сравнить вторичный рынок с «гробом», в крышку которого забивается «гвоздь» — платные парковки. Но предположить падение спроса на арендном рынке коммерческой недвижимости в пределах, как минимум, Садового кольца, можем уже сейчас. Возможно, зона пониженного спроса на офисные помещения будет расширена до пределов ТТК.

Светлана БиринаСветлана Бирина, руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость»

На мой взгляд, введение парковок не повлияет на цены. И сейчас, и 15 лет назад покупатели делились на тех, кто берет жилье в центре, а кто едет на окраину. Расслоения цен на недвижимость из-за парковок на данный момент мы не видим. В череде разных факторов этот нельзя назвать ключевым. Стоит добавить, что в центре давно есть возможность либо приобретения/ либо аренды парковочного места. Также подавляющее количество дворов в центре Москвы оборудовано шлагбаумами, где люди и ставят свои машины.

Александр СамодуровАлександр Самодуров, Руководитель NAI Becar Apartments

С точки зрения вторичного рынка жилья, те дома, около которых сложно поставить автомобиль, будут еще сильнее проигрывать в цене более благополучным в части парковки аналогам.

Расширение зоны платной парковки сопровождалось еще и запретом парковки на отдельных улицах, т. е. если человек жил и парковался рядом с домом на улице, то сейчас в некоторых случаях такой возможности автомобилистов лишили, предложив парковать автомобиль на расстоянии, например, 500 метров от дома.

В Москве есть категория людей, которая использует только общественный транспорт. Именно эта категория и будет поддерживать спрос на дома с ограниченными парковочными возможностями.

Комментировать

×

* Ваше имя:

* Ваш e-mail:

Суть дела:

* Код с картинки:

Отправить

О проектеКонтакты