Долги ЖКХ растут
Проблема теперь стала актуальна и для столицы,
«В Москве население более восприимчиво к росту тарифов ЖКХ, — считает Никита Чулочников, член правления ассоциации АКОН, —
«В связи со значительным снижением цены на нефть налоговые поступления в бюджет страны уменьшаются. Правительство пытается компенсировать это путем повышения налоговой нагрузки на граждан, — поясняет Ирина Радченко,
Однако во внимание не принимается тот факт, что рост налогов происходит одновременно с повышением расходов граждан на услуги ЖКХ. С этого года все собственники квартир вынуждены отчислять деньги на ремонт. В Москве эта сумма составляет 15 рублей с квадратного метра, что для многих семейных бюджетов на фоне кризисных явлений, может быть весьма существенной. Учитывая рост потребительских цен в связи с обесцениванием национальной валюты, потребительская корзина увеличилась по разным оценкам в среднем от 40 до 60%. Зарплаты и пенсии при этом не индексируются».
Общая задолженность потребителей за коммунальные услуги — более 1 трлн руб. Задолженность за газ составляет 163 млрд руб. (данные Елены Николаевой, первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и
Долг граждан составляет всего 10–12% в общем объеме задолженностей. Остальное — задолженности различных посреднических компаний. Иными словами гражданам предлагают компенсировать не только износ сетей, но и результаты непрофессиональной работы, а то и махинаций, многочисленных посреднических компаний.
Оплата услуг ЖКХ: что делать?
Минэнерго России предложило поправки в законодательство Российской Федерации, предусматривающие рост пени с 8,25% годовых до 23% годовых от неуплаченных сумм.
И это при том, что «тариф на свет» вырос за пять лет на 145–146%.
Тарифы на электроэнергию в Москве по годам (без учета Новой Москвы)
Даты применения тарифа | Дома с газовыми плитами, руб/Квт.ч | Дома с электроплитами, руб/Квт.ч | ||||
Однотарифный счетчик | Ночь | День | Однотарифный счетчик | Ночь | День | |
01.07.2015– 31.12.2015 | 5.03 | 1.43 | 5.57 | 3.52 | 1.00 | 1.90 |
01.11.2014-30.06.2015 | 4.68 | 1.26 | 4.91 | 3.28 | 0.88 | 3.44 |
01.07.2013-30.10.2014 | 4.50 | 1.15 | 4.53 | 3.13 | 0.81 | 3.17 |
01.01.2014-01.07.2013 | 4.02 | 1.01 | 4.03 | 2.81 | 0.71 | 2.82 |
01.01.2013-01.01.2011 | 3.79 | 0.95 | 3.80 | 2.65 | 0.67 | 2.66 |
01.01.2010-31.12.2011 | 3.45 | 2.42 |
Некоторые депутаты, например Ольга Баталина, глава комитета Госдумы по труду и социальной политике в начале октября 2015 г. предложила вернуться к идее о заморозке тарифов на
Никита Чулочников прогнозирует, что рост тарифов вызовет снижение собираемости даже в Москве. Причем, по его мнению, необходимо комплексная коррекция всей совокупности платежей. «Необходимо разработать методики дифференцированного тарифообразования. Например, платеж за капремонт должен быть привязан к степени износа дома и платежеспособности жильцов. И если платежеспособность невысокая, жильцы должны иметь возможность влиять на объем и стоимость работ, собирая в первую очередь, например, на работы по конструктиву и инженерным системам здания. Для этого необходим внедрение механизма регулярного аудита здания, комплексной оценки его состояния».
Ирина Радченко констатирует, что уже сейчас у многих граждан возникает так называемый «кассовый разрыв»: чтобы оплатить все обязательные расходы, а у многих россиян есть еще банковские кредиты (ипотечные, автомобильные, потребительские), потребуется занимать деньги в долг. В этой ситуации, безусловно, гражданам придется выбирать и
«Многие чиновники на местах уже сейчас допускают перегибы и разными способами пытаются заставить оценщиков оценивать коммерческие объекты для целей налогообложения по максимуму, оправдывая это тем, что „коммерсанты должны быть социально ориентированными и помогать за свой счет пополнять бюджет“.
При этом не учитывается, что многие из них уже сейчас работают либо в убыток, либо на грани рентабельности. Если, получив квитанцию по уплате налога на имущество, предприниматель поймет, что это существенно увеличит его расходы и примет решение закрыть производство, то местный бюджет не досчитается гораздо большей суммы в виде налога на прибыль, НДС
Налоги и расходы на услуги ЖКХ и ремонт дома — это бремя владельца недвижимости и гражданина, которое он обязан нести, чтобы жить в цивилизованной стране и комфортной среде. Но чиновники и законодатели, в свою очередь, обязаны просчитывать все негативные последствия своих решений, которые значительно ухудшают качество жизни граждан и должны нести ответственность за свои ошибки».
Комментировать