Трофейное жильё в дорогих отелях

Иногда, казалось бы, совершенно узкопрофильные мероприятия по смежным темам подбрасывают ценные идеи и для жилого рынка. На днях удалось посетить небольшой семинар компании JLL по гостиницам делюксового сегмента Москвы и С-Петербурга. Дэвид Дженкинс (глава департамента гостиничного бизнеса JLL) сделал хорошую, информативную презентацию по теме, но, тем не менее, разговор неизбежно зашёл и про формат жилья в дорогих гостиницах.

Юрий Кочетков

Известный специалист, активно работающий на ниве численного анализа и прогнозирования рынков недвижимости. Его статьи и выступления часто цитируются в СМИ.
Профессиональный путь в недвижимости он начал ещё в 1996 году, проработав в общей сложности 12 лет в таких компаниях как «Центр Анализа Рынков Недвижимости», «Квартира. Ру», «Магистрат» (ИНТЕКО). Неоднократно читал доклады на международных конференциях таких профессиональных сообществ как ERES, CEREAN, РГР.

Дело в том, что в России сформировался довольно малочисленный, но небезынтересный контингент гостиничных жильцов, которые рассматривают отельный номер как постоянное место городского проживания. Как правило, это одинокий состоятельный бизнесмен, много путешествующий по стране и миру. Реже он имеет семью, проживающую за городом. Главная особенность — у него нет городского жилья. Точнее, резиденции. Он принципиально проживает в качественных гостиницах не желая управлять своим приватным жильём. Его вполне удовлетворяет покупной гостиничный сервис.

На Западе это, кстати, довольно давно известный персонаж — «житель мира», способный по малейшей прихоти переместиться из Лондона в Гонконг, оттуда в Майами, а далее — в Сидней. Что его влечёт — не важно. Бизнес ли, интерес к новым местам, ещё что-то… Он не слишком зависим от своего имущества, связей, друзей. Всегда есть отели, а, на худой конец, и съёмные апартаменты.

Конечно, в России такой класс людей, скорее, исключение. Тем не менее, именно они способны сформировать спрос на апартаменты в гостиничных проектах (в первую очередь — в Москве). Здесь даже не принципиально — будут ли они покупать эти апартаменты или же снимать их на длительный срок.

Интересно, но в столице пока предложение таких апартаментов — в районе нуля. Есть косвенная информация, что апартаменты запроектированы в небольшом количестве в новопостроенной гостинице «Москва» (скоро мы её узнаем как отель Four Winds) и, возможно, появятся в продаже апартаменты в отеле «Адажио» в Замоскворечье.

Впрочем, застройщики обещают и дополнительные апартаменты под управлением отельеров: «Хаятт Ридженси» в составе ЖК «ВТБ Арена парк», «Delano» в составе МФК «ОКО».

втб арена парк

По мнению Дэвида Дженкинса (т. е. западный опыт) апартаменты под управлением именитого отельера имеют премию в цене +20–40% по сравнению с обычными апартаментами сходного класса. Эксперт считает, что связано это с переходом апартаментов в категорию трофи-жилья. То есть, престижного жилья с очень ограниченным предложением. Действительно, «настрогать» качественных отелей с апартаментами в хороших местах города быстро никак не получится.

Вообще, отели делюксовой категории востребованы очень незначительно (если не считать продаж апартаментов) — для Москвы вполне достаточно, если подобный дорогой отель появлялся бы раз в 4 года.

Одним словом, появись сейчас на рынке жилья, да ещё в самом центре города, апартаменты в составе брендового делюксового отеля, то они вполне могли показать феноменальные цены продаж. К примеру, оценка кв.м. апартамента в будущем отеле Four Winds могла бы составить 70–100 тысяч долларов, объявись такой продукт на рынке.

Жаль, что пока это всего лишь пустующая ниша…

Комментировать

×

* Ваше имя:

* Ваш e-mail:

Суть дела:

* Код с картинки:

Отправить

О проектеКонтакты