«Интеко» без Батуриной. «Авиа-парк» набирает высоту с новым экипажем.

Дата публикации: 19.06.12

 

Шесть месяцев потребовалось новым собственникам компании «Интеко» -
г-ну Шишханову (95 процентов) и Сбербанку России (5 процентов) – для согласования в правительстве Москвы крупномасштабного строительного проекта в районе Ходынского поля и аэродрома имени Фрунзе.

 

 Данный участок был выделен открытому акционерному обществу «Авиапарк» в годы президентства Б. Ельцина и первоначально предназначался под сооружение авиацентра бизнес-класса. Но эта идея была похоронена заключением Государственной экологической экспертизы – не помог и статус президентской программы. В дальнейшем родился проект строительства масштабного центра деловой активности с новым Национальным Музеем авиации и космонавтики. Проектом предусматривалось и строительство жилого комплекса с социальной инфраструктурой, которое должно было осуществляться предприятием «Мосфундаментстрой-6». Но до начала работ прошло немало времени из-за нежелания Министерства Обороны завершить все формальности по передаче городу аэродрома. Дебаты длились около двух лет, и в конце февраля 2002 года были достигнуты договорённости. В связи с чем правительство Москвы издало Постановление № 145-пп "О комплексной застройке территории Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе". Тогда же к ранее отведённой территории со стороны Хорошевского шоссе было добавлено под жилое строительство ещё тридцать четыре гектара земель аэродрома.

 
Главным партнёром «МФС- 6» и застройщиком в проекте стало ЗАО «Интеко». Со стороны Хорошевского шоссе на территории в 34 гектара под руководством Елены Батуриной   было развёрнуто строительство ЖК «Гранд-Парк» с общей площадью жилья бизнес-класса в 420 тысяч квадратных метров. Следующим этапом строительства должны были быть охвачены ещё два участка, общим размером в 9, 32 гектара – под комплекс «Авиа-парк». Однако, вскоре «Интеко» поменяло собственника и теперь судьбу проекта решают новые девелоперы.
 
Концепция культурно-делового комплекса, сформированная в 2002 году, претерпела ряд заметных изменений. Прежде всего, на четверть сокращена площадь – до трехсот тысяч квадратных метров. Существенно изменены акценты. Прежде всего, будет продолжено строительство жилья, и ЖК «Авиа-Парк» интегрирует в себя блоки апартаментов площадью в сто пятьдесят шесть тысяч квадратных метров вместо планировавшихся ранее ста двадцати тысяч. За счёт этого сократятся площади офисов – до одиннадцати с небольшим тысяч квадратных метров. Сроки реализации проекта продлены до 2016 года. Эти условия при согласовании проекта определила градостроительно - земельная комиссия правительства Москвы наряду с некоторыми обременениями. В частности, третью часть готовых объектов «Интеко» обязуется передать ОАО «Авиапарк» для дальнейшей реализации недвижимости этим предприятием на рынке. Выручка от продаж планируется в районе двухсот пятидесяти миллионов долларов и, по замыслу ГЗК, этих средств должно хватить на возведение Национального Музея авиации и космонавтики.
 
Такой шаг, по мнению экспертов, выглядит вполне оправданным имеющейся конъюнктурой рынка. Отмечается, также, что в прилегающих к Ходынке районах города запланирована сдача офисных площадей, вполне достаточных для обеспечения деловой активности. Большинство специалистов сходятся во мнении, что на территории аэродрома имеет смысл возводить именно жилые объекты, чтобы предлагать покупателям элитные квартиры в Москве. Территорию, на которой развёртывается строительство «Авиа-парка», без преувеличения можно назвать «золотой», ведь аналитика показывает, что квадратный метр жилья в новостройке, будет стоить от шести до десяти тысяч долларов.
Объём инвестиций в проект оценивается экспертами в восемьсот семьдесят девять миллионов долларов, но срок окупаемости сравнительно мал – около пяти лет. Впрочем, собственники «Интеко» оценивают свои инвестиции в восемнадцать миллиардов рублей, а, значит, окупаемость будет просто рекордно быстрой. 

Комментировать

Читайте по теме

×

* Ваше имя:

* Ваш e-mail:

Суть дела:

* Код с картинки:

Отправить

О проектеКонтакты