Строительный бизнес ставит перед застройщиками и девелоперами ряд задач, которые сегодня принято решать самостоятельно. Разумеется, это выгодно не только с финансовой точки зрения, но также и с логичной – зачем искать компанию или фирму, которая станет заниматься зданием, продажей квартир после того, как оно было сдано в эксплуатацию.
Управление – довольно прибыльный участок бизнеса, но когда он переходит из разряда этичного, – возникают неприятные моменты. Компании не только считают дом персональным, своим, но также и жильцов, которые им якобы обязаны за предоставленную возможность поселиться именно в нем. Но разобравшись, понимаем, что жильцы – обычные клиенты, которые сами выбрали эту квартиру, в этом доме и принесли деньги в систему. На практике, немного иначе. Заметны случаи, когда управляющие компании начинали не только незаконно повышать цену, но и выставлять перед новыми жильцами ряд условий, который в договоре не было прописано.
Семейный подряд
Многие управляющие компании являются дочерними от строительных, таким образом, весь капитал сосредоточен в руках одного холдинга, что с экономической точки зрения – выгодно. В ситуациях, когда управленцы не являются юридически «родными» с застройщиком, можно говорить, что компания не выбирается просто так, а между ними не только есть финансовая связующая, но также и неофициальные договоренности. На современном строительном рынке такой «семейный подряд» существует более чем в 80% всех случаев сдачи в эксплуатацию и дальнейшей торговли жилищными площадями.
Чем больше – тем выгодней
Некоторые строительные компании наряду с новостройками и огромными жилищными комплексами возводят и маленькие частные дома. Разумеется, что продажа в этом случае не считается чем-то фантастически прибыльным, а нацелена более на индивидуального клиента. В таких моментах застройщик готов внедрить в свой бизнес частного управленца. Также можно проследить и тенденцию того, что один жилищный многоквартирный дом становится частью управления независимой компании, а вот все комплексы с развитой инфраструктурой или «горячие предложения» застройщик не выпускает из своих рук.
Жилье – не батарейка, но свои плюсы и минусы у него есть
Некоторые управленческие компании готовы тесно сотрудничать не только с застройщиками, но и прежде всего, с жильцами. Если такой диалог действительно имеет место, можно говорить о грамотном подборе кадров, а также о желании работать на процветание, привлечение новых клиентов и, таким образом, на перспективу.
Самыми частыми причинами, на которые сетуют недовольные жители, остаются цены. Разумеется, не столько о ценовой политике на новую недвижимость, сколько на предоставление дальнейших услуг. Здесь свою посильную роль играет не только общая площадь апартаментов, но и разумеется сервис. Если же многоэтажки всегда жалуются на невывезенный вовремя мусор, то в бизнес-сервисе такого нет. Да и цена растет в зависимости от качества услуги и скорости ее выполнения. К примеру, забившейся сливной стояк чинится быстрее и дороже не по заявке, а лишь по одному телефонному звонку.
Плюс ко всему, новые элитные новостройки и компании, которые занимаются их управлением, нацелены на безопасность жильцов. Поэтому эпоха консьержек миновало в прошлое. Теперь на входе – приятный, а главное не хамовитый охранник. Разумеется, за отдельную плату.
Экономический подсчет
Оплачивая такую коммунальную плату, жильцы содержат не только тот рабочий персонал, услугами которого они могут воспользоваться, но и целый штат фирмы-управленца. Поэтому, переплата с муниципальными высотками заметна, и составляет порядка 100%.
Плюс ко всему, управленческая компания должна взять на себя функцию поддержания дома или прилежащей территории в чистоте, а также уборку подземного паркинга, ландшафтное озеленение. Специалисты рекомендуют спрашивать с компании ежемесячный отчет о проведенной работе и о затратах на ее осуществление. Только таким образом можно контролировать точное распределение денег.
Все включено или западная практика
Многие жилищные комплексы столицы, которые расположены в бизнес-районах, платят в месяц солидную «квартплату», но часть этих денег идет как аренда места подземного паркинга. В разных округах в квартирах Москвы такое место для своего автомобиля жилец квартиры в этом доме может приобрести от 3 до 6 тысяч рублей в месяц. Еще столько надо заплатить за услуги охраны и сигнализации.
Очки надо?
Случаются ситуации, когда в строительной спешке подрядчик дает сбой в работе, а жилец получает либо «проседающий дом», неровные стены, щели. Вот тут управленческая компания должна вмешаться и засвидетельствовать брак, но, будучи частью того же строительного холдинга, она становится просто слепой. Решить такую проблему можно через суд, но длительное время разбирательств, денежные затраты и нервы не окупаются. Хотя по договору купли-продажи весь строительный брак должен устраняться подрядчиком с доброй подачи управленца.
Проблемные пазлы
Бизнес-жилье всегда практически подготовлено к переселению, как говорится: «Покупай мебель и заезжай». Но еще один момент – заранее установленная монополия на некоторые виды услуг, как охрана, сигнализация, Интернет, спутниковое телевидение. Иногда возникают ситуации, когда для бизнес-жильцов цены по неведомым причинам устанавливались на порядок выше.
И что делать?
Недовольные жильцы чаще всего в виде борьбы выбирают общественные собрания и иски в прокуратуру, суды. Иногда дела выигрываются, но на смену одной фирме-управленцу сразу приходит новая. Получается круговорот. Да и специалисты в строительстве и пост-обслуживании квартир говорят о том, что система фирмы управления сама по себе практически идеальна, а вот неприятные моменты связаны именно с нецелевым использованием власти и денег фирмой.
В столичном регионе стали более заметными случаи, когда жильцы устраивали кастинг и сами выбирали управленческую компанию. Как вариант…
Комментировать