Сегодня на столичном рынке существует множество предложений по сдаче квартир в аренду. При этом спрос, как известно, порождает предложение. Хотя случаются случаи, когда многие варианты представлены не слишком близко к центру. Это говорит не только о желании потенциального клиента дышать свежим воздухом, но и найти жилье дешевле.
Каким образом осуществляется процесс сдачи в аренду жилищного фонда? – разумеется, российская практика еще далека от идеала. Да и что называть идеалом. К примеру, жилищный рынок стран Евросоюза, как и США, обслуживают специальные управленческие компании, занимающиеся нахождением потенциального клиента и всеми выходящими из этого задачами. Управленческая компания, по мнению экспертов, должна выполнять ряд задач: не только реклама недвижимости и нахождение потенциального арендатора, но и также регулярное сотрудничество с клиентом. К примеру, получение арендной платы, мониторинг жилищных условий, плата за недвижимость в государственные фонды, а также решение форс-мажорных ситуаций. Ситуация, если арендатор не очень порядочный или превратил квартиру в полный хаос, законодательно решить выселение, а также последнюю арендную выплату. Западная практика привыкла стоять в очереди за каждым клиентом, что далеко от современных российских реалий. Так, за дополнительную плату управленческая компания сможет решить множество задач, начиная от поиска парковки, до подключения современных коммуникаций, если таковые в недвижимости не предусмотрены.
В чем причина российского затишья?
Эксперты на рынке недвижимости выделяют несколько причин, по которым не клиенты, ни сами владельцы жилья не готовы сотрудничать на подобных основаниях.
Прежде всего, это не особо высокие доходы, которые поступают от аренды московских квартир или загородных домов. Риелторы не готовы брать на себя ответственность за столь низкую оплату своих услуг. Кроме этого можно выделить также и кадровую проблему.
Существует риелтор, который занимается поиском подходящих квартир, находит клиента, а дальнейшая судьба недвижимости – остается типичной загадкой.
Финансовая нестабильность арендаторов
Они готовы платить только за поиск вариантов, а не за дополнительные услуги, плюс, которые включают в себя контроль их проживания. Ситуация напоминает круговорот, таким образом цикличность превращается в общую патологию рынка недвижимости, в том числе и столичного региона.
Специалисты утверждают, что чистая прибыль риелторов составляет не более 5% от всех совершенных сделок.
Еще одной проблемой остается законодательная незащищенность недвижимого рынка. Страхование случаев оформление аренды в нашей стране не предусмотрено, таким образом, две стороны, остаются не защищенные. В этом случае задача риелторов – найти клиента, а о его сомнительности речь практически не идет. Есть же и другая сторона медали – предоставление недвижимости, которая по всему своему состоянию напоминает «коробку», арендатор делает ремонт, который в дальнейшем не нравится хозяину квартиры. Опять круговорот проблем…
Доверие и его отсутствие
Доверительная сторона управления недвижимости накладывает свой отпечаток на ценовую политику. Что собой представляет разумное, практически идеальное управление недвижимостью? – это не только обеспечение порядка и технической выносливости зданий, но также управление недвижимым фондом.
В западных странах арендатор решает все проблемы, связанные с подключением коммуникаций, а также с неспокойными соседями, грязью, местами выгула животных. Российские компании таких услуг пока не готовы предоставлять.
Попадаем на риелтора
Найти квартиру в Москве для съема без услуг посредника – крайне проблематично. Это связано с тем, что практически 90% уже находятся под риелторами. Такая ситуация имеет ряд причин:
· хозяева недвижимости не имеют опыта в поиске клиентов для сдачи в аренду;
· хозяева не хотят жертвовать своим временем поиска клиентов;
· хозяева квартиры ничего не теряют, отдавая квартиру в руки риелторов.
Последние в этом плане тоже не особо «напрягаются». Достаточно просто разместить объявления на информационных платформах, затем в газетах и просто ждать телефонных звонков. В идеале, услуги риелтора должны выглядеть таким образом:
· клиент, найдя телефон агентства, звонит и говорит о том, какие варианты он готов рассмотреть;
· указывается район, тип жилья, срок аренды, ценовая политика, наличие мебели или коммуникаций в квартире;
· риелтор по запрошенным вариантам осуществляет поиск и за это имеет свой процент.
Сегодня подобная практика крайне редкая. Сам клиент находит телефон риелтора, под которым числиться квартира, а затем просто платит ему процент за фактически отсутствие работы.
Также можно говорить о том, что рынок сдачи в аренду вторичного жилья ставит в крайне затруднительное положение клиента. А выхода нет – поэтому приходится соглашаться и идти на ряд ужасных условий:
· самостоятельное проведение ремонта, который не включается в стоимость квартиры;
· первоначальная оплата за первый и последний месяц аренды;
· жесткие штрафы и пеня, если клиент съезжает ранее указанного срока;
· составление договора, оплата услуг нотариуса;
· оформление страховки за счет клиента, опись имущества, которое находится в квартире.
Стоит отметить, что жилье эконом-класса чаще попадает под категорию «проблемных». Арендуя недвижимость, которая относится к «элитной» или «бизнес-варианту», нельзя встретить практически никогда отсутствие ремонта или желание хозяина, чтобы арендатор поменял окна.
К сожалению, на типичный вопрос риелторам: «Готово ли Ваше агентство, как управляющий орган, провести хотя бы косметический ремонт недвижимости», можно услышать только ответ в виде саркастичного смеха.
Также можно говорить о том, что многие агентства просят переводить деньги на счет своей компании, который зарегистрирован в «своем» банке, но в чужой стране. Схема на первый взгляд странная, но таким образом, риелторы набирают больше клиентов, плюс защищаются от налогового меча.
Комментировать