На столичном рынке недвижимости бизнес-класса все более заметную роль играют состоятельные родители, ищущие достойное жилье для своих детей. Результаты исследования, проведенного аналитиками компании «Авангард М» позволяют утверждать, что у данной категории покупателей за последние годы значительно сменились приоритеты и критерии выбора.
Еще несколько лет назад было два основных «потребителя» сегмента «родители-детям». Первая — игроки арендного рынка, снимавшие жилье для детей-студентов, вторые — родители, покупающие жилье «на перспективу» для малолетних детей. Обычно это были новостройки на нулевом этапе строительства. Расчет был прост — через несколько лет дом достроится, квартира подорожает, а кроме того, на какое-то время ее можно сдать в аренду, а к совершеннолетию можно получить собственную жилплощадь. Причем эти тенденции были актуальны для представителей практически «всех бюджетов».
Однако в последнее время интерес родителей, располагающих достаточными для покупки жилья средствами, все больше смещается в сторону покупки квартир, в которых можно жить «здесь и сейчас». У этого смещения, как подчеркивают аналитики, есть сразу несколько объяснений. У покупателей жилья «на перспективу» в кризис новостройки, находящиеся на ранних этапах строительства, стали вызывать недоверие и перестали пользоваться серьезным спросом. Также, в ситуации пусть не обвального, но все же заметного снижения цен на московское жилье и формирования так называемого «рынка покупателя», и экономически, и психологически стало комфортнее приобрести квартиру, готовую к проживанию. На то время, пока она подрастающему поколению не нужна, можно выставить ее на арендный рынок и получить безрисковое жилье, и частично вернуть затраты, связанные с его покупкой. Что же касается бывших игроков арендного рынка в высокобюджетном сегменте, то для них немаловажным было и еще одно обстоятельство: в условиях кризиса готовая недвижимость выглядела наиболее понятным, доступным и безрисковым вариантом вложения денег с целью их сохранения.
Комментировать