Методы борьбы с недобросовестными застройщиками: поправка в закон "О рекламе"

Дата публикации: 21.06.13

19 июня Александр Хинштейн предложил внести в действующий закон «О рекламе» поправки об ограничении рекламы строящихся домов. Может ли данная инициатива повлиять на стоимость квадратного метра в новостройке. Редакция портала KVARTIRAvMOSKVE.ru поинтересовалась у Марии Летинецкой (Метриум Групп) и Дарьи Белан (Главмосстрой-недвижимость), обосновано ли на их взгляд внесение данной поправки?

Мария Литинецкая

Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп»: «Суть данного законопроекта в следующем. Запрет на рекламу будет касаться только объектов, строительство которых ведется не в соответствии с 214-ФЗ. Ибо по закону привлечение средств граждан на строительство объектов, которые реализуются не по 214-ФЗ, а по всевозможным «левым» схемам, запрещено. Соответственно, если дом строится не по 214-ФЗ, а просто по закону об инвестиционной деятельности, то такие дома можно продавать и рекламировать только после того, как они будут готовы. С момента ввода объекта в эксплуатацию, его можно реализовывать по обычным договорам купли-продажи, это не противоречит закону, поэтому объект можно рекламировать. Таким образом, запрет коснется только тех объектов, которые идут вразрез с 214-ФЗ.

Это нормальное цивилизованное решение, на благо рынка и покупателей. По крайней мере девелоперы перестанут заманивать людей низкой ценой на объекты, строительство которых противоречит 214-ФЗ. Нередко бывает так, что человек видит заманчивую рекламу — «Успейте купить, у нас самая низкая цена», приезжает, подписывает какой-то сомнительный договор, отдает деньги, а потом застройщик пропадает или нарушает сроки строительства. При таких схемах гарантий у самих участников строительства нет никаких. Тогда как по 214-ФЗ есть четкий регламент строительства, жесткие сроки, которые даже если будут нарушены, то застройщик понесет за это наказание в виде штрафных санкций.

Другое дело, что в данном законопроекте предлагается также установить запрет на рекламу, если объект строится по 214-ФЗ, но его строительство было приостановлено. На период приостановки строительства предлагается ввести мораторий и на рекламу. Вот это не есть хорошо, потому что приостановка строительства может быть из-за отсутствия средств. В этом может быть некий негатив для рынка. Застройщик вкладывается в рекламу, чтобы привлечь покупателей и на эти деньги строить. В случае какого-то недофинансирования объекта приостанавливать его рекламу может быть чревато.»

Дарья Белан, руководитель управления маркетинга и рекламы ОАО «Главмосстрой-недвижимость»: «Насколько нам известно, согласно этим поправкам ограничения не коснутся домов, строящихся по 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

По нашим подсчетам, объектов, возводимых именно по 214-ФЗ в Москве и Подмосковье, сейчас порядка 90%. В их числе и ЖК «Центральный» в г. Железнодорожный Московской обл., и ЖК «Подольские просторы» в г. Подольск Московской обл. Эти объекты возводятся компанией «Главстрой Девелопмент», а квартиры в них продает «Главмосстрой-недвижимость». Таким образом, под действие поправок подпадет меньше 10% объектов, поэтому вряд ли они окажут серьезное влияние на рынок».

Комментировать

×

* Ваше имя:

* Ваш e-mail:

Суть дела:

* Код с картинки:

Отправить

О проектеКонтакты