Прошедший год выдался одним из самых результативных для московского метростроения. Была замкнута Большая кольцевую линию — 31 станция, 70 км пути и 47 пересадок на действующие и перспективные линии метро и диаметры.
Еще одну линию продлили за МКАД. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха» улучшил транспортное обслуживание свыше 500 тыс. жителей пяти районов Москвы и подмосковного Долгопрудного. Кроме того, в 2023 году была открыта станция метро «Внуково» Солнцевской ветки. В составе нового участка также станция «Пыхтино».
В наступившем 2024-м году планируется завершить строительство первой очереди новой, Троицкой линии. Первый 26-километровый участок пройдет от ЗИЛа до Коммунарки. В его составе 11 станций. Остальные шесть станций - от «Сосенок» до «Троицка» - будут достроены до конца 2028 года.
Кроме того, в 2024 году планируется открыть новую станцию «Потапово», которая станет конечной для Сокольнической линии. Она будет расположена в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и станет первой отапливаемой наземной станцией московского метро.
Также в 2024 году будут продоложены работы по строительству и проектированию новых радиальных линий — Рублево-Архангельской и Бирюлевской. Рублево-Архангельская ветка протянется на северо-запад Москвы от Сити до Рублёво-Архангельского. Запланировано восемь станций.
В рамках первого этапа предполагается построить участок длиной 12,6 км с шестью станциями: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща». Во вторую очередь — участок от «Липовой Рощи» до станции «Ильинская».
Комментировать