Рынок новостроек ЗАО Москвы бизнес-класса по состоянию на октябрь 2013

Дата публикации: 19.11.13

В Москве наблюдается рост предложений первичного жилья бизнес-класса. В октябре 2013 г. общая площадь новостроек составила 871 тыс.м2., что на 9% выше по сравнению с предыдущим месяцем, по данным компании "Магистрат". Сейчас в данной категории представлены 50 проектов: 30 жилых, 17 апарт-комплексов, еще три — объекты смешанного типа.

Покупательская активность третий месяц остается на достаточно высоком уровне. За октябрь 2013 г. в сегменте недвижимости бизнес-класса было заключено около 255 первичных сделок, 25% из которых составили апарт-комплексы. На этот формат эксперты отмечают постепенный рост спроса. Так, каждый четвертый покупатель выбирает апартаменты (наиболее популярный метраж — 60–72 м²). На объекты в активной стадии строительства пришлось 72% продаж.

Однако в октябре 2013 г. цена за квадратный метр незначительно снизилась. Этому способствовали новые проекты на ранних стадиях строительства и вытеснение с рынка дорогостоящих квартир небольших метражей. В среднем, по Москве стоимость квадратного метра составила 241,95 тыс. рублей.

По данным аналитиков компании "Магистрат", наиболее дорогим округом Москвы по-прежнему остается ЦАО, а по объему предложения категории бизнес-класса пока лидирует ЗАО, занимая 25% рынка. Рынок Западного АО представлен 14-ю объектами (это 215,8 тыс. м2). Из них 11% составили апартаменты. Их цена за метр — 154,1 тыс. рублей. Средняя стоимость квадратного метра остальных форматов жилья показала незначительное снижение примерно на 0,7% и составила 234,4 тыс. рублей. Всего за октябрь было реализовано 111 квартир и апартаметов.

На стадии строительства сегмента бизнес-класса новостроек в ЗАО находятся 90% жилых площадей (195 тыс. м2). Цена метра таких объектов показала отрицательную динамику -9% и составила 223 тыс. рублей. Это можно объяснить низкими стартовыми ценами новых проектов и вводом некоторых объектов в эксплуатацию.

В октябре 2013 г. почти никто из девелоперов объектов бизнес-класса не решился на повышение цен, предпочтя сохранить объем продаж. Однако из-за активного спроса на такие проекты в дальнейшем следует ожидать плавного роста, который компании постараются смягчить акциями и спецпредложениями.

Комментировать

×

* Ваше имя:

* Ваш e-mail:

Суть дела:

* Код с картинки:

Отправить

О проектеКонтакты