В III квартале 2016 г. рост числа проданных квартир в новостройках Москвы составил 35% в бизнес-классе и 45% в классе премиум по сравнению с предыдущим кварталом, апартаментов бизнес-класса на 15%, а премиум-апартаментов на 7%.
Рост спроса наблюдается за счет осенней активизации платежеспособного населения, в том числе, и «семейных» покупателей. Всего же в Москве с начала года реализовано около 400 000 кв. м квартир и апартаментов в сегменте бизнес-класса и 45 000 кв. м в сегменте премиум.
К самым значительным факторам роста в бизнес-классе можно отнести выход нового предложения по инвсетиционно-привлекательным стартовым ценам. На сегодняшний день на рынке новостроек в активной фазе реализации находится 82 проекта бизнес-класса и 22 проекта премиум-класса. Средняя цена на недвижимость бизнес-класса упала на 3% за квартал, премиум-класса на 5%. Объем нового предложения на рынке бизнес-класса составляет 224 000 кв. м - втрое больше аналогичного периода прошлого года.
Выход новых проектов позволяет покупателям выбирать лоты большей площади, например, доля реализованных четырехкомнатных квартир по сравнению с 2015 годом выросла с 6 до 20%, а доля однушек осталась на том же уровне. В премиум-классе популярны однокомнатные и двухкомнатные квартры, вероятно, для объедения их в одно жилое пространство вследствие недостаточного объема запроектированных квартир большого метража. Средняя площадь приобретённых квартир и апартаментов сегменте бизнес-класса составила приблизительно 76 кв. м, премиум-класса – 119 кв. м.
По данным Департамента жилой недвижимости Colliers International
Комментировать